Cценарий посвящение в первоклассники

 

Праздник « Посвящение в первоклассники»

 

Учитель: Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш класс!

Первоклассники, входите!

С нетерпением ждём вас!

 

(Под музыку входят первоклассники.)

 

1-й уч.: Пусть зовут нас «семилетки»!

 

2-й уч.: Пусть не ставят нам отметки!!!

 

3-й уч.: Не ведем мы дневники!

 

Хором: Всё же мы ученики!

 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник,празд-

ник посвящения ребят в первоклассники. Уже два месяца как вы, ребята, знакомитесь

со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной

семьи. Но прежде, чем мы присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник,

вам надо будет пройти испытания на смекалку, смелость. Готовы?

Ну что, начинаем наш праздник…

 

Ученик 1. Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе,

В классе первоклассном.

 

Ученик 2. Я тороплюсь,

Я в школу мчусь,

Ура! Я школьник!

Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс,

В него иду учиться!

Даю вам слово

Из меня

Ученый может получиться.

 

Ученик 3. Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкли,

Стало нам уютно в нём.

Ученик 4. Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

 

Ученик 5. И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

Ученик 6. И пусть не будет рядом мамы-

Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить-

Мы школой будем дорожить.

Ученик 7. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

Ученик 9. В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа- это лишь начало.

 

Учитель: Все вы вмиг сегодня повзрослели,

Ведь у вас серьёзные дела.

На урок спешите, встав с постели,

Это вам, ребята, не игра.

Ученица: Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

 

(Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.)

Буратино. Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Учитель: Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

 

Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в

горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.)

Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.)

Ой, самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я

устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.

Вот какой я молодец!

 

Учитель: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

 

Ученица: Я хочу учиться в школе!

Всё сложила в ранец я.

Есть линейка, клей, тетрадь-

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать.

Есть резинка- это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой , синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал…

Ранец мой тяжёлый стал!

 

Буратино. Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Но прежде, чем я уйду,

выполните мои задания.

Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

В коридоре топот ног,

Он зовёт всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в …(пенал).

 

Буратино. Молодцы! Загадки вы отгадали, а теперь проверим вашу внимательность. Я буду

читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать мне «Это я, это я, это все

мои друзья!», если нет, то молчите.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?

Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Это я, это я, это все мои друзья!

 

Буратино.Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть всегда и на уроках. А теперь,

как итог, предлагаю вам блиц – опрос…Я вам буду задавать вопросы, а вы хором

отвечайте

—Какого числа вы впервые пришли в школу? (1 сентября)
—Как называется школьная принадлежность для ручек и карандашей?
(пенал)
—Какое сейчас время года? (осень)
—Какую букву вы выучили первой? ( букву А)

—Как зовут вашу учительницу? (Елена Александровна)

—В каком селе вы живете? (Буланово)
—На каком уроке вы считаете и решаете примеры?
(на уроке математика)
—Сколько вас в классе?
(11человек)

—Куда вы идёте после первого урока? (в столовую)
— Сколько у вас уроков в воскресенье?
(0)
—Вам нравится учиться?
(да)

 

Буратино. Молодцы, ребята. Хорошо здесь у вас на празднике, но мне пора возвращаться в сказ-ку. До новых встреч на уроках. Желаю вам удачи.

 

Учитель: Наш праздник, ребята, продолжается. И впереди нас ждут….( не успевает догово-рить, т.к. появляется Баба Яга)

 

(Раздаётся шум, свист, рёв. В класс выезжает на метле Баба Яга.)

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек,

особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне

прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да вы-

ступали, я ваш звоночек-то… того…тю-тю. Так что праздничка не будет!

Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонерв-

ная… (Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает) Ага, дальняя

дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

 

Учитель: А что за остров-то?

 

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называ-

ется!

(Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям-таки не счесть.

Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,

Наук они не знают, едят много конфет.

Живут там необычные ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

Погода там отличная, грызут все сухари…

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Учитель: Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот зло-

счастный остров для бездельников!

 

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь!

Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

(Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.)

Баба Яга. Коша, есть работа, прилетай в школу! Ну что, ребятишечки, не страшно? Какие сме-

лые первоклассники.

 

Учитель: Ребята, если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придётся вернуть наш

школьный звонок. Ведь так, бабуля?

 

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут

на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом сундучке

и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю глаза…

выбираю, какое попадётся… Ага, вот! Первое вам испытание – решить задачки!

Баба Яга задает задачи.

  1. Слон, слониха и слонёнок
    Шли толпой на водопой.
    А навстречу им тигрёнок
    Возвращается домой.
    Сколько, думай поскорей,
    К водопою шло зверей? (3)

  2. В класс вошла Арина,
    А за ней Марина,
    А потом вошёл Игнат.
    Сколько в класс пришло ребят? (3)

  3. По тропинке в лесок
    Покатился колобок.
    Встретил серого зайчишку,
    Встретил волка, встретил мишку
    Да плутовку лису
    Повстречал он в лесу.
    Отвечай поскорей,
    Сколько встретил колобок зверей?(4)

 

Баба Яга. Ну подумаешь… Решили задачки и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испыта-

ния найдутся. Достаю! Вот, про сказки.. Наверняка, не читали, ничего не знаете!

Угадала?

 

Учитель: И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают.

Баба Яга. Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останет-

ся!

 

Учитель: Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.

 

Баба Яга. (обиженно) Ладно, но это испытание будет сложное. Вам предстоит досочинить

стихотворение.

*** Ходить по лесу надо с толком,

Чтоб не попасться злому…(волку)

***А если встал он на пути,

Попробуй от него… (уйти).

***Скажи ему, что там за речкой

Пасутся на лугу… (овечки),

*** Что бабушка твоя живет

Не там, совсем… (наоборот),

***Что не пойдешь к бабуле ты

Пока не соберешь… (цветы).

***Пусть волк бежит по той дороге

А мы по этой во все… (ноги).

 

Баба Яга. Ну хватит! Умные какие — все знают! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои

негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей

дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

 

(Подходит к метле, садится. Пытается уехать.)

 

Учитель: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!

 

Баба Яга. А чего? Я ничего!

 

Учитель:А звоночек обещанный?

 

Баба Яга. А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь –первоклассники!

К вам я больше ни ногой!

 

Учитель: Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!

А наш праздник продолжается. Радоваться за наши победы и переживать все наши не-

удачи и промахи вместе с нами все 4 года будут самые близкие люди – ваши родители.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Я очень надеюсь, что вы и дальше будете

помогать своим детям в учёбе и желаю вам терпения, и чтобы детки вас только радо-

вали.

Ребята! Я считаю, что вы успешно справились со всеми испытаниями, проявили

смекалку, выдержку, фантазию. Мы готовы присвоить вам звание « Первоклассник»,

но прежде нужно дать клятву первоклассника. После того, как я произнесу слова

клятвы, повторяйте хором: “Клянёмся!”

Выучить буквы, научиться читать … “Клянёмся!”

 

Научиться к лету писать и считать … “Клянёмся!”

 

На уроке стараться, и мух не считать … “Клянёмся!”

 

Учебник беречь, не бросать и не рвать …“Клянёмся!”

 

Выполнять полностью домашние задания … “Клянёмся!”

 

Приходить в школу без опоздания …“Клянёмся!”

 

Стать за год умней и взрослей …“Клянёмся!”

 

Стать гордостью родителей и учителей …“Клянёмся!” “Клянёмся!” “Клянёмся!”

 

Учитель. Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять,

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

 

Сегодня я вручаю вам, ребята, памятные медали первоклассников.(вручить медали)

 

Ученик 1:В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
“Ученик начальной школы” –
Это здорово звучит!

 

Ученик 2:Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

Учитель. – Теперь вы стали настоящими первоклассниками

В добрый путь, ребята,

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

 

Учитель: На этом наш праздник заканчивается. Ещё раз поздравляю всех первоклассников и их

родителей с праздником! А теперь праздничное чаепитие!