опыт Лопиной В.П.

Из опыта работы классного руководителя 5 класса

МБОУ “Булановская СОШ” Лопиной Валентины Петровны

по теме “Духовно-нравственное воспитаниеважнейший компонент для образования”

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

«Родной край, его история,»писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев,«основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

В рамках системы духовно-нравственного воспитания учащихся осуществляются проекты «Наше наследие», «Духовные святыни России» и другие.

Проект «Наше наследие» имеет несколько направлений:

«Литературное краеведение» (книжные выставки, презентации книжных новинок, лучших популярных и забытых художественных произведений);

«Современная литература» (декады чтения «Великой Победе70»);

«Искусство как способ познания жизни» (творческие конкурсы, праздники);

В рамках проекта «Духовные святыни России» в школе преподаются курсы мировой художественной культуры, основ православной культуры.

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школаединственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Размер шрифта
Контраст