Принято на заседании МО Утверждаю :
классных руководителей директор МБОУ «Булановская средняя
протокол № ____ общеобразовательная школа »
от «____ »_____________ 20___ г ____________ /Ерохин С.В./
Положение о классном часе.
-
Общее положение.
Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.
-
Цели и задачи классного часа.
-
* Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы;
-
* Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетических качеств личности;
-
* Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.
-
* Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
-
* Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
-
* Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
-
* Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
-
Функции классного часа.
3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;
3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;
3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;
3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
-
Содержание классного часа.
Содержание, цели, задачи зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.
Содержание определяется, когда изучен уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкет, бесед).
Требования к содержанию классного часа:
-
Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
-
В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
3.Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.
4.Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмо- циональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
5.В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.
-
Структура классного часа.
При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:
-
Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;
-
Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;
-
Составление плана подготовки проведения классного часа;
-
Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;
-
Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;
-
Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;
-
Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.
Классный час состоит из нескольких частей:
– вступительная часть – постановка вопроса;
– основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;
– заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.
Схема составления плана классного часа.
Тема.
Цель.
-
Структура
Материал и вопросы
Кто ведет
Вступление
Чем вызван интерес к данной теме
Кл. руководитель
Основная часть
-
материал наблюдений по данной теме;
-
материал газет и журналов;
-
материал художественной литературы;
-
материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.
Учащиеся
Заключение
Кл. руководитель
-
6. Формы проведения классных часов.
-
Дискуссионные формы:
– дистпут;
– дискуссия;
– конференция;
– круглый стол;
– вечер вопросов и ответов;
– встреча с приглашенными людьми;
– лекция;
– лекторий
– аукцион. -
Формы состязательного характера:
– конкурс
– викторина
– путешествие
– КВН
– эстафета полезных дел
– смотр
– парад
– презентация
– турнир
– олимпиада; -
Творческие формы:
– фестиваль
– выставка
– устный журнал
– живая газета
– творческий труд
– представление (проектов)
– юморина
– спектакль
– концерт
– ярмарка; -
Игровые формы:
– ролевые игры
– сюжетные игры
– интеллектуальные:
/ казино
/ морской бой
– игры – катастрофы; -
Формы психологического просвещения:
– тренинг
– исследование; -
Подвижные формы:
– веселые старты
– малая олимпиада
– школьная олимпиада
– день…(атлетики, здоровья и т.д.) -
Формы работы вне школы:
– экскурсия
– поход
– выход (концерт, цирковое, театральное представление)
7.Оценка качества классного часа.
Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.
Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они пишут по окончании классного часа.
Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе .
Принято на заседании МО Утверждаю :
классных руководителей директор МБОУ «Булановская средняя
протокол № ____ общеобразовательная школа »
от «____ »_____________ 20___ г ____________ /Ерохин С.В./
Положение о классном часе.
-
Общее положение.
Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.
-
Цели и задачи классного часа.
-
* Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы;
-
* Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетических качеств личности;
-
* Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.
-
* Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
-
* Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
-
* Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
-
* Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
-
Функции классного часа.
3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;
3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;
3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;
3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
-
Содержание классного часа.
Содержание, цели, задачи зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.
Содержание определяется, когда изучен уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкет, бесед).
Требования к содержанию классного часа:
-
Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
-
В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
3.Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.
4.Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмо- циональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
5.В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.
-
Структура классного часа.
При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:
-
Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;
-
Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;
-
Составление плана подготовки проведения классного часа;
-
Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;
-
Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;
-
Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;
-
Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.
Классный час состоит из нескольких частей:
– вступительная часть – постановка вопроса;
– основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;
– заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.
Схема составления плана классного часа.
Тема.
Цель.
-
Структура
Материал и вопросы
Кто ведет
Вступление
Чем вызван интерес к данной теме
Кл. руководитель
Основная часть
-
материал наблюдений по данной теме;
-
материал газет и журналов;
-
материал художественной литературы;
-
материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.
Учащиеся
Заключение
Кл. руководитель
-
6. Формы проведения классных часов.
-
Дискуссионные формы:
– дистпут;
– дискуссия;
– конференция;
– круглый стол;
– вечер вопросов и ответов;
– встреча с приглашенными людьми;
– лекция;
– лекторий
– аукцион. -
Формы состязательного характера:
– конкурс
– викторина
– путешествие
– КВН
– эстафета полезных дел
– смотр
– парад
– презентация
– турнир
– олимпиада; -
Творческие формы:
– фестиваль
– выставка
– устный журнал
– живая газета
– творческий труд
– представление (проектов)
– юморина
– спектакль
– концерт
– ярмарка; -
Игровые формы:
– ролевые игры
– сюжетные игры
– интеллектуальные:
/ казино
/ морской бой
– игры – катастрофы; -
Формы психологического просвещения:
– тренинг
– исследование; -
Подвижные формы:
– веселые старты
– малая олимпиада
– школьная олимпиада
– день…(атлетики, здоровья и т.д.) -
Формы работы вне школы:
– экскурсия
– поход
– выход (концерт, цирковое, театральное представление)
7.Оценка качества классного часа.
Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.
Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они пишут по окончании классного часа.
Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе .