Положение о классном часе

 

Принято на заседании МО Утверждаю :

классных руководителей директор МБОУ «Булановская средняя

протокол____ общеобразовательная школа »

от «____ »_____________ 20___ г ____________ /Ерохин С.В./

 

Положение о классном часе.

 

  1. Общее положение.

 

Классный часэто форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Классный часэто гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

  1. Цели и задачи классного часа.

 

    1. * Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы;

    2. * Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетических качеств личности;

    3. * Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

    4. * Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

    5. * Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

    6. * Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

    7. * Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

 

  1. Функции классного часа.


3.1. Просветительскаярасширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

3.2. Ориентирующаяформирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

3.3. Направляющаяпереход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

3.4. Формирующаяреализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

 

  1. Содержание классного часа.

 

Содержание, цели, задачи зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

Содержание определяется, когда изучен уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения помощью анкет, бесед).

 

Требования к содержанию классного часа:

  1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценокк суждениям.

  2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможностипроводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

3.Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

4.Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмо- циональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

5.В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

 

  1. Структура классного часа.

 

При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

  • Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

  • Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

  • Составление плана подготовки проведения классного часа;

  • Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

  • Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;

  • Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

  • Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

 

Классный час состоит из нескольких частей:

– вступительная часть – постановка вопроса;

– основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

– заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

 

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

  1. материал наблюдений по данной теме;

  2. материал газет и журналов;

  3. материал художественной литературы;

  4. материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Учащиеся

Заключение

 

Кл. руководитель

 

6. Формы проведения классных часов.

    1. Дискуссионные формы:
      дистпут;
      дискуссия;
      конференция;
      круглый стол;
      вечер вопросов и ответов;
      встреча с приглашенными людьми;
      лекция;
      лекторий
      аукцион.

    2. Формы состязательного характера:
      конкурс
      викторина
      путешествие
      КВН
      эстафета полезных дел
      смотр
      парад
      презентация
      турнир
      олимпиада;

    3. Творческие формы:
      фестиваль
      выставка
      устный журнал
      живая газета
      творческий труд
      представление (проектов)
      юморина
      спектакль
      концерт
      ярмарка;

    4. Игровые формы:
      ролевые игры
      сюжетные игры
      интеллектуальные:
      / казино
      / морской бой
      игрыкатастрофы;

    5. Формы психологического просвещения:
      тренинг
      исследование;

    6. Подвижные формы:
      веселые старты
      малая олимпиада
      школьная олимпиада
      день…(атлетики, здоровья и т.д.)

    7. Формы работы вне школы:
      экскурсия
      поход
      выход (концерт, цирковое, театральное представление)

7.Оценка качества классного часа.

 

Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе .

 

Принято на заседании МО Утверждаю :

классных руководителей директор МБОУ «Булановская средняя

протокол____ общеобразовательная школа »

от «____ »_____________ 20___ г ____________ /Ерохин С.В./

 

Положение о классном часе.

 

  1. Общее положение.

 

Классный часэто форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Классный часэто гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

  1. Цели и задачи классного часа.

 

    1. * Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы;

    2. * Формировать гражданскую позицию, нравственно-эстетических качеств личности;

    3. * Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

    4. * Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

    5. * Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

    6. * Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

    7. * Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

 

  1. Функции классного часа.


3.1. Просветительскаярасширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

3.2. Ориентирующаяформирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

3.3. Направляющаяпереход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

3.4. Формирующаяреализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

 

  1. Содержание классного часа.

 

Содержание, цели, задачи зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

Содержание определяется, когда изучен уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения помощью анкет, бесед).

 

Требования к содержанию классного часа:

  1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценокк суждениям.

  2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможностипроводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

3.Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

4.Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмо- циональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

5.В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

 

  1. Структура классного часа.

 

При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

  • Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

  • Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

  • Составление плана подготовки проведения классного часа;

  • Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

  • Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;

  • Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

  • Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

 

Классный час состоит из нескольких частей:

– вступительная часть – постановка вопроса;

– основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

– заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

 

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

  1. материал наблюдений по данной теме;

  2. материал газет и журналов;

  3. материал художественной литературы;

  4. материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Учащиеся

Заключение

 

Кл. руководитель

 

6. Формы проведения классных часов.

    1. Дискуссионные формы:
      дистпут;
      дискуссия;
      конференция;
      круглый стол;
      вечер вопросов и ответов;
      встреча с приглашенными людьми;
      лекция;
      лекторий
      аукцион.

    2. Формы состязательного характера:
      конкурс
      викторина
      путешествие
      КВН
      эстафета полезных дел
      смотр
      парад
      презентация
      турнир
      олимпиада;

    3. Творческие формы:
      фестиваль
      выставка
      устный журнал
      живая газета
      творческий труд
      представление (проектов)
      юморина
      спектакль
      концерт
      ярмарка;

    4. Игровые формы:
      ролевые игры
      сюжетные игры
      интеллектуальные:
      / казино
      / морской бой
      игрыкатастрофы;

    5. Формы психологического просвещения:
      тренинг
      исследование;

    6. Подвижные формы:
      веселые старты
      малая олимпиада
      школьная олимпиада
      день…(атлетики, здоровья и т.д.)

    7. Формы работы вне школы:
      экскурсия
      поход
      выход (концерт, цирковое, театральное представление)

7.Оценка качества классного часа.

 

Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе .