Урок Добра

1 класс

23 декабря в 1 классе был проведён «Урока добра». Цель данного мероприятия — выявить и расширить представления обучающихся о добре, способствовать формированию чувства милосердия к людям с ограниченными возможностями, воспитывать толерантность.

Форма проведения: беседа, просмотр фрагментов мультфильма «Цветик-семицветик»,обсуждение.

Елена Александровна с помощью презентации выявила, как понимают ребята, что такое добро и добрые дела.

При проведении беседы «Доброта в нас и вокруг нас» дети приводили примеры из своего жизненного опыта о том, каких людей считают добрыми, какие добрые поступки совершали сами и кого можно назвать добрым в своём классе.

Ребята 1-го класса с большим интересом посмотрели фрагменты советского мультфильма 1948 года выпуска по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». При обсуждении данного мультфильма дети пришли к выводу, что добро, сделанное для других людей, приносит большую радость и возвращается к тебе назад.

Учитель подвела детей к мысли о том, как трудно жить людям с ограниченными возможностями здоровья. Все эти люди нуждаются в помощи и защите. Поэтому мы все должны стараться выстраивать добрые отношения с этими людьми.

Результатом всей проводимой работы с первоклассниками стал вывод — ДОБРОТА ЕСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НАС!

Классный руководитель: Куренкова Е.А.

2 класс

…Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его – Твори добро.

Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его – Твори добро.

Независимо от того принимают твое добро или отбрасывают его – Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром…

Ш. А. Амонашвили

Во все времена в людях ценились такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.

Во втором классе прошел урок нравственности”Твори добро!” На этом занятии учащиеся восстанавливали пословицы о добре, строили Дом Доброты. Играли в игру”Вежливо или невежливо”, работали в парах выбирая пять добрых дел. разыгрывали сценки. Учащиеся на этом занятии учились вежливому общению, продолжили знакомство с вежливыми словами. Мероприятие закончилось песней “Дорога добра” и составлением синквейна “Добро”.

Классный руководитель: Богодухова И.А.

3 класс

23 декабря 2016 года в 3 классе МБОУ «Булановская СОШ им. И.И. Таранова» прошел классный час «ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Цель: активизировать детей на раскрытие таких качеств как доброта и милосердие.

Задачи: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2) расширить знания школьников о доброте и о её роли
в жизни каждого человека;

3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

6)способствовать умению анализировать поступки;
Оборудование: ватман, картинки, ИКТ, цитата: «…Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Р. Лоуэлл.
Форма проведения: Беседа с элементами игры.

В начале занятия ребята заслушали стихотворение из которого вывели тему классного часа и сформулировали задачи для себя.

С помощью наводящих вопросов и примеров из жизни ребята самостоятельно объяснили значение смысла слов ДОБРОТА и МИЛОСЕРДИЕ.

В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что не только слова должны быть добрыми, но и поступки наши тоже должны быть добрыми. Ребята привели примеры тех категорий людей, которые нуждаются в нашем добром сочувствии, сострадании и милосердии. Ребята говорили не только о сторонних людях, но и вспомнили о своем однокласснике Мише Мурзахметове, особенном солнечном мальчике, который как никто другой нуждается в нашей любви, добром участии, понимании и милосердии.

В качестве минутки отдыха ребята поиграли в игру «Хорошо или плохо». Учитель читал советы, если они добрые и хорошие, то ребята вставали и 3 раза хлопали в ладоши, если плохие, то сидя топали ногами.

В конце занятия ребята повторили правила доброты:

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистом листе ватмана ребята приклеили свои ладошки и наполнили их пожеланиями на добрые дела. Те, кто еще не сделали скворечники для птиц, решили сделать их, о птицах надо заботиться.

А напоследок ребята спели песенку Кота Леопольда о добре.

Классный руководитель: Костюкова Т.В.

4 класс

«Путешествие в мир доброты».

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, развитие эмоционально – ценностной сферы учащихся.

Путешествуя по миру доброты, дети узнали, какая бывает доброта:

пассивная, активная, созидательная.

1 остановка на острове пословиц. Дети не только сложили пословицы, но и пояснили их смысл.

2 остановка в городе вежливости. Загадки с отгадками вежливых

слов. Дети показывают инсценировку стихотворения З. Бядули «Петрусь» и отвечают на вопрос : Вежлив на самом деле Петрусь?

3 остановка – Культура общения. Обсуждение разных ситуаций: в чем дети были не правы?

4 остановка – Сказочная долина. Какие сказочные герои творили добро? Игра «Кто первый?» необходимо сложить из частей сказочного героя..

5 остановка – Страна верных друзей. Просмотр мультфильма о добром зайце. Думал ли заяц о выгоде, когда совершал добрые поступки?

6 остановка – Анкета «Добрый ли вы человек?» Дети ответили на 12 вопросов и узнали любезный ли вы человек, добрый ли вы человек?

7 остановка – Правила доброты. Дети сами составили правила доброты для своего класса

8 остановка – Добрая Земля. Изготовили коллаж, чтобы солнце сияло ярко – ярко, все радовались новому дню, «Ты вежливый» так назвали мы свою работу.

9 остановка – Конечная. Рефлексия. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидает взлёты и падения чередование добра и зла.

Классный руководитель: Деревянкина Т.А.

5, 11 классы

27 декабря в 5 и 11 классах были проведены уроки Доброты, которые приурочены Международному Дню инвалидов. (3 декабря). Главной целью уроков было показать учащимся, что все люди одинаковые, несмотря на свой внешний вид и заболевания. Любой человек может быть полезным и нужным.

Классный час начался с мини – лекции классного руководителя «Формирование толерантного отношении к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

Обучающимся 5 и 11 классов был представлен учебный фильм «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. Ребята узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья, которые стали известными артистами спортсменами и др. После просмотра видеофильма было его обсуждение.

Ученикам 5 класса было предложено ответить на вопрос «Что мы можем изменить в нашей жизни? В нашем селе? Районе?», а ученикам 11 класса «Плюсы и минусы инклюзивного образования», так же им было предложено написать собственный сюжет для фильма «Урок добра»

В ходе мероприятия с ребятами проводились тренинги, которые помогли испытать на себе тяжесть и жизненное неудобство людей с ограниченными возможностями здоровья.

В заключении, ребята в группах обсудили, как они могут помочь и поддержать детей с ограниченными возможностями здоровья. Все дети, независимо от того, есть ли у них инвалидность или нет должны учиться вместе. Наша задача им в этом помочь.

Классный руководитель: Лопина Е.Г.

6, 8 классы

26 декабря в 6 и 8 классах прошёл классный час на тему “Урок доброты”. Цель данного классного часа сопсобствовать формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья , рассказать о жизни и возможностях детей с ОВЗ, дать представление о том, какие бывают люди с ОВЗ, как они живут, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в обществе, то есть показать здоровым людям, что человек с ОВЗ – такой же человек, как все, различие лишь в том, что при необходимости он вынужден затрачивать усилий и времени больше, чем здоровые люди, но он имеет равные права и возможности в реализации своих потребностей, дать представление о понятии «инклюзивное образование». В ходе данного классного часа была проведена мини – лекция «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

Затем ребята слушали выступление психолога школы Куренкову Елену Александровну.

После демонстрация видеофильма «Урок доброты» было обсуждение видеофильма по следующим вопросам

«Какие чувства испытывали Вы при просмотре?»

«А Вы знаете истории людей, победивших судьбу?»

«Как сделать доступной среду для таких детей и людей в целом?

В нашем селе проживают люди с ОВЗ?

Затем обучающиеся 8 класса Ерохина Полина и Барабаш Антон провели беседу с показом презентации «Что мы можем изменить в нашей жизни?».

Классный руководитель: Кузнецова Н.В.

9 класс

27 декабря 2016 года в нашем классе прошел классный час «Спеши творить добро». Целью которого является формирование у обучающихся доброты, милосердие.

Классный час начался с высказывания французского писателя Виктора Гюго

” Во внутреннем мире человека доброта – это солнце”.

В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

Здесь мы выявили представление о добрых словах и добрых поступках, обратили внимание на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Посмотрели презентацию, где были высказывания о доброте великих людей,

проанализировали пословицы о доброте, послушали песню «Спешите делать добро»

Провели игру, где подбирали по смыслу добрые слова. Класный час закончилсяправилами доброты и прослушиванием песни «Дорога добра».

Классный руководитель: Лопина В.П.

10 класс

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 26 декабря в 10 классе МБОУ «Булановская СОШ им.И.И.Таранова» был проведён урок Добра.

Цели урока:

1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачами урока стало:

1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

В ходе урока обучающиеся познакомились с видеообращением президента фонда «Со- единение» Дмитрия Поликанова, в котором тот призывает всех людей с пониманием относится к слепоглухим и слепоглухонемым людям. Также обучающиеся посмотрели ролик о мире слепоглухих, отрывок из фильма «Слово на ладони».

Чеховская Л.В. рассказала десятиклассника о способах общения слепоглухих и слепоглухонемых людей друг с другом и с окружающими людьми. Ребята сами попробовали способ дермографии и язык жестов. Также обучающиеся посмотрели притчу о добре и зле, а также клип «Твори добро», которые заставили их задуматься о том, как тяжело приходится людям с ОВЗ.

Классный руководитель: Чеховская Л.В.

Размер шрифта
Контраст